Image
Вверх
Меню

Создание персонажей

Наряду с конфликтом, создание персонажей – основа повествования. Персонаж – связующее звено между историей и зрителем, без которого невозможно сопереживание, а без сопереживания история не «цепляет», становится пустой и неинтересной.

скетч персонажа

Скетч будущего персонажа

персонаж для рекламы

Готовый персонаж для рекламы

Не существует идеального рецепта создания персонажей. Их рождение – результат эмоционального горения, через которое должен пройти автор, чтобы создать нечто живое, настоящее.

Персонажи в рекламе

Чаще всего рекламные видеоролики репрезентуют бренд буквально, воплощая функциональность продукта в виде деятельности некоего существа: персонаж с этикетки любого чистящего средства практически всегда лично будет контролировать чистоту в рекламе этого средства. Однако чем сильнее в рекламе имиджевая составляющая, тем более опосредованной может быть роль персонажа. Он становится носителем образа компании, а не просто проводником услуги, которую она оказывает. Например, знаменитый шинный человечек Бибендум, уже много лет являющийся воплощением компании Мишлен, ничем не выражает деятельность компании, за исключением собственного облика.

Технические тонкости

Наша деятельность в большей степени связана с движением и динамикой, а значит и в вопросах создания персонажей львиная доля работы связана с созданием анимации. Персонажная анимация – отдельная дисциплина, сочетающая в себе сотни разнообразных навыков и техник, которые используются в зависимости от задачи. В данном случае мы рассмотрим лишь несколько базовых направлений:

Скелетная анимация. Эта техника, используемая и в 2D, и в 3D работах. В ее основе, легко догадаться, лежит создание цифрового скелета – системы векторов, реагирующих на движение связанных с ними участков цепи. Созданием скелета занимается риггер (специалист по оптимизации управляющих элементов), а сама техника анимации называется инверсной или прямой кинематикой.

Классическая анимация. Здесь движение персонажей возникает через ручное создание последовательности кадров.

Мокап. Технология motion capture использует систему датчиков, фиксирующих информацию о движении, которую потом переносят в цифровое пространство. Еще пятнадцать лет назад казалось, что мокап – единственное безусловное будущее компьютерной анимации, но с течением времени возникло множество других техник, многие из которых оказались не менее эффективными. Тем не менее и сегодня мокап активно используется в ряде проектов.

Персонажный ролик от нашей студии

Информация к размышлению

В этой статье мы специально не касаемся художественного аспекта создания персонажей (поскольку он требует отдельного разговора), но позволим себе привести один эпизод, который, как нам кажется, может быть показательным. Однажды известного литератора, выступавшего с открытой лекцией, спросили: «как вы думаете, почему Толстой позволил Анне Карениной броситься под поезд?» Литератор ответил: «Думаю, он пытался помешать ей на протяжении всего романа и не смог».

 

Проекты создания персонажей в нашей студии
Телефон на работе Тойота Банк, ролик для дилерских центров День волонтера МТС Проект «Моя жизнь — моя компания»

 

См. также:
  • 2D анимация
  • 3D анимация
  • Производство мультфильмов