Image
Вверх
Меню
Май 28, 2015

Телефон на работе — история создания мультфильма

Компания Леруа Мерлен с 1 апреля 2015 года разрешила сотрудникам пользоваться мобильными телефонами в торговом зале в рабочих целях. Для рассказа о том, как это лучше делать, мы придумали и создали короткометражный мультфильм «Телефон на работе». Это была первая работа такого масштаба для нашей студии, и она была проделана всего за четыре недели.

Подход к решению задачи

Мы сразу решили, что будем делать полноценный мультфильм, а не обычный корпоративный ролик. Герои с характерами и интересный сюжет, в котором будет много событий, неожиданных поворотов и перипетий – все вместе должно провоцировать эмоциональную реакцию зрителя, заставлять сопереживать.

Работа над сценарием

Сценарий мультфильма изначально был длиннее, однако в процессе работы мы решили выбросить некоторые сцены. Сложнее всего было с финалом. Мы хотели, чтобы финал содержал сильный эмоциональный заряд, оставляющий приятное послевкусие у зрителя.

Телефон на работе

Раскадровка мультфильма

Выбор формата

Решение делать мультфильм в 3D было принято почти сразу, несмотря на чрезвычайно сжатые сроки – всего месяц, а также высокую загрузку по другим проектам. Нам предстояло создать 3 минуты полноценной анимации с основными и дополнительными героями, окружением, музыкой, звуковыми эффектами и всем прочим. И все это при наличии единственного (пусть и гениального) персонажного аниматора, который за этот месяц открыл в себе чудесную способность обходиться вовсе сна. В общем, мы решили рискнуть.

Утвердив сценарий, мы приступили к производству мультфильма. Работа разделилась на три основных направления:

  • создание раскадровки и аниматика
  • создание персонажей
  • подбор цветового и светового решения.

Раскадровка и аниматик

Главный герой

В идеале, раскадровка, аниматик и готовый видеоряд представляют из себя разные стадии одного и того же процесса – визуализации сценария, которые должны осуществляться последовательно. Но из-за сжатых сроков получилось так, что эти три вида работы шли почти одновременно. Не успевали мы закончить наброски сцены, как уже наступало время готовить ее аниматик, который, в свою очередь, передавался персонажному аниматору, воплощавшему его в чистовом варианте. До самого последнего момента готовность аниматика опережала готовность чистовой анимации лишь на две-три сцены.

Создание персонажей

Выбор молодого начинающего продавца-консультанта на роль главного героя не занял много времени. Куда больше ушло на создание его внешности и пластики. По нашему замыслу, главный герой должен был обладать веселым, шаловливым нравом, но в то же время он не должен был производить впечатление раздолбая или неумехи. В процессе работы в образ было внесено несколько корректив, так как изначальный персонаж получился слишком уж «прилизанным».

Второй герой – менеджер, чье лицо maya_scrвсегда остается за кадром, также был придуман сразу. Нам понравилась идея персонажа, чья массивная и грозная фигура в сочетании с легкостью и простотой главного героя создавали яркий драматургический дуэт. Правда, некоторое время мы спорили, должен ли менеджер быть мужчиной или женщиной, но, в конце концов, большинство проголосовало за мужчину, и вопрос был решен.

Цвет, свет и другие технические характеристики

Для производства мультфильма мы использовали следующие программы: Maya — для анимации персонажей, Cinema 4D – для сборки сцен. Для рендера был выбран Octane. Для цветокоррекции – Aftereffects.

Производство

Чтобы успеть в срок, все отделы студии в течение месяца трудились в совершенно безумном режиме. Однако работа оказалась столь захватывающей, а цель – столь притягательной, что ни одной жалобы на жестокое обращение с сотрудниками мы впоследствии не получили. Благодаря четкому графику и контролю за процессом, нам удалось избежать споров, разногласий и задержек в работе.

Так появилась одна из самых сильных работ студии, которой по праву гордятся все, кто принимал в ней участие.

А вот что у нас получилось в итоге:

Добавить комментарий