Image
Вверх
Меню

Корпоративные фильмы

Корпоративный фильм, полный цикл производства: написание сценария, съемки, производство компьютерной графики.

«Мы взяли кредит и арендовали помещение. Выпустили первую партию продукции и продали ее. Отдали кредит и выпустили вторую партию. Продали ее и смогли снять другое помещение» — от такой истории успеха сводит зубы, глаза начинают слипаться, а в голову лезут посторонние мысли. У любого зрителя. Но таково, увы, общее положение вещей в сфере производства корпоративных фильмов.

Так сложилось, что коммерческое происхождение этого жанра наложило свой отпечаток, отделаться от которого очень трудно. А между тем корпоративные фильмы могут быть настоящими произведениями искусства, захватывающими, трогательными, будоражащими. Забудьте о конкурентных преимуществах, дебетах и кредитах, забудьте о прибыли хоть на миг и расскажите историю компании так, как рассказали бы ее своим детям. Корпоративные фильмы могут и должны быть такими, чтобы люди хотели ходить на них в кинотеатры и платить за это деньги. Раз и навсегда мы повторяем: корпоративные фильмы – не коммерческий жанр. Это художественный жанр, и он требует соответствующего подхода: убедительных героев, эмоций, мотивной структуры и перипетий. Он требует кульминации, интриги и катарсиса. Он должен провоцировать, манипулировать и побуждать.

Корпоративный фильм

Кадр из корпоративного ролика «Монтажник»

Корпоративный фильм

Корпоративный фильм «10 лет Леруа Мерлен»

Художественное корпоративное кино

Как сделать фильм, который заставит зрителя забыть обо всем? Начало ответа на этот вопрос можно найти еще поэтике Аристотеля, опубликованной в III веке до нашей эры. С тех пор появились и другие источники, но общие правила практически не изменились за прошедшие века.

В основе любой истории лежит конфликт – борьба и преодоление, а через них – очищение души, преображение и рефлексия. Способность сопереживать развита в человеке очень сильно, но для того, чтобы активировать ее, необходимо виртуозно владеть приемами нарратива – рассказывания историй.

По-настоящему интересной может быть только история о людях. Зрители не сопереживают историям о продукции, эффективном управлении или высокой конкурентоспособности, — только судьбам и эмоциям других людей. Это аксиома. Иногда кажется, что такой материал трудно собрать, но это неправда. Достаточно копнуть, и вы увидите, что у истоков любой компании лежит личное участие множества людей, конфликты и преодоления, эмоции и интриги.

Не давайте провиснуть вниманию зрителя. История должна быть тщательно собрана, так, чтобы составлять единое целое. Движущий элемент любой истории – мотив. Это минимальная связка между событиями, которая позволяет нанизывать их, словно бусы, одно на другое.

Корпоративный сторителлинг

Или корпоративный нарратив – наука о выстраивании коммуникаций внутри компании с помощью рассказывания историй. Сторителлинг апеллирует к одной из древнейших традиций человеческой культуры, пользуясь тем, что истории воспринимаются куда лучше, чем сухая рабочая информация. В основе этой науки – умение сплести вместе личные истории сотрудников компании и ее собственную (brand essence), что позволяет существенно нарастить производительность труда и заставить коллектив работать, как единое целое. Корпоративное видео – один из инструментов сторителлинга, но, конечно же, не единственный. Если хотите узнать больше, рекомендуем прочесть статью Эвелины Кларк о корпоративном нарративе.

Полезные советы
  • Хорошие корпоративные фильмы построены по законам драматургии. В них должен быть конфликт, восходящая и нисходящая линии повествования, развитие характеров героев, кульминация и развязка.
  • У любой серьезной компании есть свои ценности, которые необходимо отразить в фильме. Однако вместо того, чтобы просто озвучить их с помощью закадрового голоса, лучше подобрать для их воплощения мотив – движущий элемент повествования. Пусть, например, одной из ценностей компании является «внимание к мелочам». Тогда весьма разумно продемонстрировать, как генеральный директор на экране сам проявляет это ценное качество, не брезгуя какой-нибудь неприметной мелочью в своей работе.
  • Создание корпоративных фильмов – кропотливая работа. Сам процесс съемок зачастую требует привлечения дополнительных специалистов – тренеров по риторике и актерскому мастерству или даже хореографов. Выбирайте партнера для производства, который имел опыт такой работы и сможет найти и предоставить нужных специалистов.
Корпоративный фильм от нашей студии

Информация к размышлению

С 2010 года в Каннах проходит церемония награждения лучших корпоративных Медиа&ТВ проектов. Гран-при – статуэтка белого дельфина – вручается в октябре каждого года в Палм Бич за лучшее видео в одной из представленных номинаций: корпоративное видео, онлайн-медиа и документальное кино. Посмотрите фильмы победителей и представьте, какой могла бы быть история вашей фирмы.

Проекты корпоративных фильмов от нашей студии
10 лет Леруа Мерлен, фильм о компании Корпоративный ролик «Монтажник» Аэропорт «Шереметьево» Автоматизированные хранилища

 

См. также:
  • Корпоративное видео
  • Ролики для сотрудников
  • Видеосъемка мероприятий
  • Презентационные фильмы
  • Презентация компании